You are currently viewing Управление репутацией на YouTube — SERM

Управление репутацией на YouTube — SERM

  • Post author:
  • Запись опубликована:14.07.2022
  • Post category:Блог

Задумывались ли вы когда-то, почему об одних компаниях всегда говорят позитивно, а о других, как бы они не были хороши ­– в негативном ключе? На самом то деле все предельно просто. Кто-то следит за своей репутацией, кто-то считает это лишней тратой времени. Но важно ли это действительно делать и если да, то как?

Сегодня поговорим о SERM.

Что такое SERM?

SERM (Search engine reputation management) – это буквально управление репутацией в Интернете. То есть, комплекс определенных действий, который направлен на формирование положительного имиджа бренда или определенной личности. В нашем случае, на Ютубе.
Интернет уже давно опередил телевидение, радио и другие источники информации. Нужно узнать о строительной компании? Понять, можно ли доверять этому психологу? Стоит ли покупать стиральную машинку у этого бренда? За ответами на эти вопросы люди уже идут даже не к друзьям и знакомым, они идут в онлайн. И как показывает статистика, именно мнениям и отзывам других людей пользователи доверяют охотнее всего.

Репутация – это мнение аудитории о компании, бренде, персоне, которое сформировано, опираясь на определенные факторы.
Управление репутацией – это способность выявлять и влиять на факторы, которые важны для аудитории, и которые формируют эту репутацию.

Как можно управлять репутацией на Ютубе?

Основная работа SERM на Ютубе заключается в определении и вытеснении видео контента, который может оказать негативное влияние на бренд или компанию. То есть, негативная информация удаляется или маскируется, а наиболее выгодная – продвигается и выводится в топ.

Благодаря SERM можно решить такие задачи:

  • Создать позитивное восприятие у аудитории.
  • Изменить отношение определенных групп людей.
  • Создать необходимый спрос на товар или услугу.
  • Бороться с конкурентами, которые идут на нечестные «войны».

Кому это нужно?

  • Брендам.
  • Руководителям бизнесов.
  • Известным личностям.
  • Специалистам, особенно связанным с интернетом (маркетологи, PR-специалисты и т.д.).

Честно ли это?

Да! Даже если вы убеждены, что вашей репутации ничего не грозит и вы добросовестно выполняете свою работу, стоит задуматься о SERM. Иногда абсолютно необъективное мнение людей или желание конкурентов вытеснить вас может испортить долгие годы работы.

Один негативный комментарий под роликом или одно видео-разоблачение навряд ли сможет испортить вашу репутацию. Но если за дело возьмутся недоброжелатели, их работа может существенно отразиться на вашей деятельности. Лучше вовремя предотвратить такой результат.

Основные этапы работы с SERM на Ютубе

— Анализ исходных данных. Необходимо определить, какая ситуация с репутацией уже есть на данный момент, что привело к таким показателям и так далее.
— Анализ конкурентов. Это важно для того, чтобы понять, какую стратегия выбрать, как отличиться от конкурента. А также такой анализ поможет выявить слабые места у других, чтобы не допустить таких ошибок у себя.
— Определение стратегии. Здесь уже необходимо поэтапно составить четкий план действий, как исправить ситуацию лучше всего и в короткие сроки.
— Создание, оптимизация и публикация положительного контента.
— Оценка результатов и регулярный мониторинг поисковых показателей. Если хотите увидеть положительную тенденцию и дальше, важно поддерживать показатели и следить за статистикой.

SERM – это возможность повлиять на то, что люди будут о вас думать, как они будут воспринимать ваш канал, бренд. Независимо от того, какая у вас тематика на YouTube, этот инструмент может быть полезен для любого, кто хочет улучшить или создать положительный образ в онлайн мире.